Дайджест новостей биотехнологии - июнь 2019
Дайджест новостей биотехнологии - июнь 2019

Как снизить стоимость вакцин?

Корь, краснуха и другие вирусные инфекционные заболевания остаются серьезной угрозой здоровью во всем мире, несмотря на наличие вакцинации – случаи заболевания корью выросли на 300% в первом квартале 2019 года по сравнению с тем же периодом в 2018 году. В странах с низким и средним уровнем дохода высокая стоимость производства обычных вакцин оказывает большое влияние.

Высокая стоимость обусловлена такими факторами как сложность производственного процесса, необходимость повторных инъекций и термолабильность вакцин. Хранение вакцин при температуре +2…+8°С может составлять до 80% стоимости вакцинации. Тем не менее, сейчас разрабатываются новые технологии производства вакцин, и большое внимание уделяется снижению их стоимости.

Одной из таких программ стало создание Центра производства вакцин будущего, который намерен совершить революцию в этой области благодаря междисциплинарным исследовательским партнерствам.

Команда из Университета МакМастера также занимается исследованием возможностей сохранения вакцин при комнатной температуре. Их новый метод состоит в том чтобы поместить саму вакцину в сахарный гель, где она остается жизнеспособной в течение восьми или более недель, даже при повышенных температурах.

vaccines1
Рис. 1. Али Ашкар демонстрирует планшет с вакциной против вируса простого герпеса.

vaccine_storage
Рис. 2. Приготовление, хранение и применение вакцин, высушенных в окружении капсулы из полисахарида пуллулана и дисахарида трегалозы.

Видео из Университета МакМастера о вакцинах: https://youtu.be/ExsUJ8WImDo
Статья Vincent Leung и его коллег о сохранении вакцин при повышенных температурах (англ.): https://www.nature.com/articles/s41598-019-44020-w

Ферментированные продукты: активация иммунной системы

Механизм, посредством которого молочнокислые бактерии, часто встречающиеся в ферментированных продуктах, активируют иммунную систему, был установлен в недавнем исследовании.
Клаудия Штойбер (Лейпцигский университет, Германия), возглавляющая группу коллег, определила тот факт, что люди и человекообразные обезьяны имеют клеточные рецепторы, которые обнаруживают метаболиты молочнокислых бактерий, вызывая мобилизацию иммунных клеток, таких как моноциты.

Исследователи были в основном сосредоточены на изучении рецепторов гидроксикарбоновых кислот (ГКА), обнаруженных в клеточной мембране. Исследование было сосредоточено на том факте, что моноциты человека и приматов содержат особенный тип ГКА-рецептора в дополнение к стандартным двум вариантам, присутствующим у большинства животных. Было обнаружено, что этот рецептор связывает D-фенилмолочную кислоту, метаболит молочнокислых бактерий, который сигнализирует о присутствии болезнетворных бактерий в иммунной системе.

lactic_acid
Рис. 3. Активация моноцитов посредством сигнала от рецептора D-фенилмолочной кислоты.

Авторы статьи, опубликованной в PLoS Genetics, предполагают, что это взаимодействие было установлено в какой-то момент нашей эволюционной истории, чтобы сигнализировать о присутствии молочнокислых бактерий в пище. Это подсказывает человеку, что еда уже начала разлагаться, и поэтому активация иммунной системы в это время дает явное преимущество в выживании.
Подробнее (англ.): https://www.biotechniques.com/microbiology-virology/fermented-foods-activating-the-immune-system/

Французский стартап по производству устойчивых текстильных красителей с использованием микробов

Парижская компания PILI собрала 3,6 млн. евро на свою технологию производства красителей путем микробиологической ферментации в промышленных масштабах.
Только в текстильной промышленности красители – это рынок стоимостью 8 миллиардов евро. Тем не менее, производство этих химических веществ зависит от нефтехимических процессов, которые требуют токсичных растворителей и огромного количества воды и энергии.
PILI-sustainable-textile-dyes
Рис. 4. Кусочки ткани, окрашенные микробными красителями PILI.

Основанная в 2015 году, компания PILI стремится изменить это, заменив химические процессы микробной ферментацией. PILI разрабатывает микробы для производства высокоэффективных красителей, устойчивых к выцветанию. А если конечный продукт одинаков, то изменение способа его изготовления может иметь большое значение.
«Мы можем снизить количество воды в 5 раз, а выбросы CO2 в 10 раз при производстве одной тонны краски», – говорит главный научный сотрудник PILI Гийом Буассонн.
Подробнее (англ.): https://labiotech.eu/industrial/pili-sustainable-textile-dyes/

Рынок контрактного производства вырастет на 10,6%

Компания Future Market Insights прогнозирует темп роста (CAGR) мирового рынка контрактного производства биофармацевтических препаратов в 10,6% с 2017 по 2027 год.
В отчете также говорится, что Северная Америка останется основным рынком потребления, а Европа – основным источником данной услуги. В отчете говорится, что потенциальные прибыли для компаний, занимающихся контрактным производством биофармацевтических препаратов, лучше в Европе по сравнению с США.
Тем не менее, Future Market Insights установили, что растущий спрос и наличие больших стерильных помещений, необходимых для контрактного производства биофармацевтических препаратов в таких странах, как Китай, означает, что индустрия производства биофармацевтических препаратов будет иметь значительный рост в Азии.
В отчете говорится, что во всем мире биофармацевтические компании потратили более 50 миллиардов долларов США за последние пять лет на новые установки и оборудование.

biopharmaceutical-contract-manufacturing-market
Рис. 5. Объем на 2017 год и прогнозируемая скорость роста мирового рынка контрактного производства биофармацевтических препаратов.

Описание отчета на сайте агенства Future Market Insights (англ.): https://www.futuremarketinsights.com/reports/biopharmaceutical-contract-manufacturing-market